Диагностировать у кого-то депрессию и вручить ему таблетку - все равно что стрелять в темноте и надеяться, что пуля найдет свою цель. Вот почему каждый раз, когда я читаю о депрессии в средствах массовой информации или слышу, что кому-то была диагностирована врачом депрессия, я думаю: ну, какая форма депрессии? Что вы знаете о депрессии?
Депрессия - это не единичное заболевание, а сложный комплекс расстройств. Она легкая, умеренная или тяжелая? Это реактивное или хроническое заболевание? Реактивная депрессия - или реакция на трудное жизненное событие - может рассматриваться как здоровая реакция. И только когда эта депрессия укореняется и трансформируется в клиническую депрессию, она становится частью патологии. Это биполярное расстройство? Можно ли его определить как дистимию, быструю цикличность настроения или циклотимию?
Это единственное слово, депрессия, охватывает мир боли и непонимания - не только среди широкой публики, но и среди самих страдальцев. Что еще более тревожно, это приводит к ошибочному диагнозу, а иногда и к смерти.
Я не хочу показаться паникером, но по моему собственному опыту (и это только мой опыт, потому что депрессия всегда субъективна; нет двух одинаковых случаев) мне потребовалось десять лет, четырнадцать различных лекарств и две попытки самоубийства, чтобы получить правильный диагноз, который является биполярным расстройством II типа – или тем, что мой психиатр называет быстрым циклом настроения.
До того, как я все-таки был диагностирован верно (а это был долгий поиск диагноза), у меня они были различны: серьезное депрессивное расстройство, клиническая депрессия (хотя я никогда не понимал, что это значит, кроме необходимости в услугах врача и лекарствах), резистентная депрессия и возбужденная депрессия.
Лекарства ухудшали мое состояние, отсюда и постоянная борьба за правильную комбинацию препаратов или пулю. Эта пуля, в моем случае, представляет собой комбинацию стабилизаторов настроения, антидепрессантов и снотворных. Для меня всего одна ночь бессонницы, от которой я страдаю с самого раннего детства, может дать толчок срыву.
В то время я понятия не имел, что СИОЗС может усугубить депрессию, если у вас биполярный диагноз, потому что он усугубляет перепады настроения. Мне и в голову не приходило, что у меня может быть биполярное расстройство. Я был просто подавлен - сильно подавлен, суицидально подавлен, безнадежно подавлен, хронически подавлен и с крайне плохим прогнозом, что когда-нибудь снова буду здоров. Эпизод, который действительно поверг меня в депрессию, длился четыре года, что, как знает каждый, кто когда-либо страдал от тяжелой депрессии, является буквально адом.
Когда двенадцать лет назад у меня случился нервный срыв (я страдал от депрессии с подросткового возраста, но она не проходила до тех пор, пока я не попал в такой тяжелый нервный срыв, что не мог отойти от него и был госпитализирован три раза), мой психиатр спросил меня, не думаю ли я, что у меня биполярное расстройство? Откуда, черт возьми, мне знать? Я сказал «нет» исключительно на том основании, что принимал биполярность так, что в одну минуту вы были Иисусом Христом, а в следующую - одним из его страдающих последователей.
Затем еще несколько терапевтов спросили меня, уверен ли я, что не страдаю биполярным расстройством и поскольку я журналист, и я начал исследовать биполярное расстройство и обнаружил симптом, который включает манию, но не манию, как я ее понимал. Моя форма мании - это возбужденное беспокойство, повышенная чувствительность к шуму (покажите мне хрустящий пакетик и я выбегу буду из комнаты), раздражительность, искаженные и непропорциональные реакции на простые события и бредовое мышление с последующим стремительным падением в черное отчаяние. Никакого упоминания об Иисусе Христе, только дьявол в деталях. Быстрая смена настроения или циклотермия также несет повышенный риск самоубийства – с которым я слишком хорошо знаком.
Я обратился к частному психиатру (после гораздо большего количества исследований), потому что я пережил такие болезненные встречи с психиатрами общей практики, которые, казалось, понимали о моей болезни меньше, чем я. Конечно, они не все плохие, и, возможно, мне просто не повезло, но когда дело доходит до моего психического здоровья, я не играю в игры с госпожой Удачей.
Этот психиатр всего раз ознакомился с моими симптомами, как диагностировал быструю смену настроения и выписал ряд стабилизаторов настроения вместе с коктейлем других лекарств, которые поддерживают меня стабильным, ну или настолько стабильным, насколько вы можете ожидать от хронической, эпизодической болезни.
После стабилизации моего состояния я посещаю своего психиатра раз в полгода в течение получаса. Я знаю, мне повезло, что я могу себе это позволить и это не роскошь, я с радостью сэкономил бы, отказавшись от отпуска, нового телевизора или чего-нибудь еще, просто чтобы оставаться здоровым.
Оформить заказ в 1 клик
Просто оставьте свой номер телефона, и наш консультант свяжется с Вами с понедельника по пятницу с 10:00 до 20:00, в субботу и воскресенье с 11:00 до 17:00.
Мы используем куки (cookies) с целью повышения удобства вашей работы с сайтом.
Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.